С-54 (модель)
Фото сайта "Авиабаза =KRoN="
|
маневренного
воздушного боя с перегрузками 10...12. Летчик
получит и новый облегченный шлем, совмещенный с
нашлемным индикатором.
При создании истребителя принимаются
меры по значительному (на порядок) снижению
численности наземного (корабельного)
обслуживающего персонала.
Несмотря на экономические трудности,
paботы по самолетам семейства С-54 продолжаются,
однако реализацию проекта нужного ускорить, так
как через несколько лет в состав индийского
флота должен вступить переоборудованный в
“полноценный” авианосец бывший авианесущий
крейсер “Адмирал Флота Советского Союза
Горшков".
С-56 является идеальной машиной для
оснащения этого корабля, а также легкого
“авианосца противовоздушной обороны”,
строительство которого планировано на индийской
верфи, однако, если российская машина
опоздает, на палубах индийских кораблей могут
“прописаться” машины западного производства -
например, французский “Рафаль” М, запущенный в
серийное производство, или новые модификации
“Харриера”. То же самое может случит и в Китае,
который в скором будущем также обзаведется
собственными авианосцами. Ощущают потребность в
самолетах такого класса и российские
вооруженные силы. Появление в начале следующего
десятилетия нового легкого и дешевого
истребителя, проект которого уже достаточно
глубоко проработан, позволило бы в короткое
время увеличить боеспособность отечественных
ВВС и морской авиации, а также укрепить позиции
России на международном авиационном рынке. |
щих
деталей, антенн, крепежа, применения
радиопоглощающих покрытий и материалов и т.п.
На двухместном самолете С-55 принято
поперечное размещение кресел летчиков (как на
Су-24, Су-27ИБ и Су-ЗЗКУБ), что облегчает
взаимодействие экипажа в полете и упрощает
обучение летчиков. При этом, несмотря на малые
размеры самолета, удалось сохранить расстояние
между креслами, не меньшее, чем на
бомбардировщике Су-24.
С-54 оснащен одним двигателем типа АЛ-31
с “трехмерной” системой управления вектором
тяги. При нормальной взлетной массе обеспечена
взлетная тяговооруженность, значительно больше
единицы. В перспективе, при оснащении машины
двигателем нового поколения, возможно
достижение и сверхзвуковой крейсерской
скорости. Во внутренних баках С-54 может
размещаться 4500 кг топлива (для сравнения, вдвое
более тяжелый американский истребитель F-15C
“Игл” может брать на борт лишь 6100 кг керосина).
Это, а также совершенная аэродинамика,
обеспечили возможность достижения практической
дальности, равной 4000 км (у F-15 без подвесных баков
она составляет только 2000 км). Самолеты семейства
С-54 планируется оснастить самым современным
БРЭО. Диаметр радиопрозрачного обтекателя БРЛС в
носовой части фюзеляжа равен диаметру
обтекателя самолета типа Су-27 (порядка 1 м). Это
позволяет установить на легкий истребитель
мощную радиолокационную станцию с фазированной
антенной решеткой, обеспечивающую дальность
обнаружения воздушных целей, значительно
большую, чем у таких самолетов, как F-16C или JSF. БРЛС
будет дополнена новым оптико- |
электронным
комплексом, включающим низкоуровневую ночную
систему и способным работать как по воздушным,
так и по наземным (надводным) целям.
Как и на других перспективных
российских истребителях, на С-54 и его
модификациях предполагается установить мощный
бортовой вычислительный комплекс с
отечественными процессорами, имеющими
быстродействие в несколько десятков миллиардов
операций в секунду. Информационно-управляющее
поле кабины выполнено по новым принципам, с
использованием многофункциональных цветных
индикаторов, имеющих размер по диагонали, равный
14... 15 дюймов.
В кабине самолета планируется
установить усовершенствованное катапультное
кресло, являющееся дальнейшим развитием кресла
К-36. Будет применен новый противоперегрузочный
костюм и кислородная система летчика,
обеспечивающие возможность ведения |